Классификация джиперов.

Классификация джиперов дело не простое и нафиг не нужное как в общем-то и сам оффроуд, но я реÑ?ил взять на себя этот труд, хотя думаю что никто меня за это не поблагодарит. Я вывел основные классы, но не следует забывать, что чистые представители в природе почти не встречаются, основная масса джиперов обладает смеÑ?анными характеристиками, но тем не менее всё же принадлежат к тому или иному классу.

ДЯДЬКÐ? Ð? ТЁТКÐ?
Характеристики присущие обоим полам

Новичок
В обладании стандартная маÑ?ина. Полные безумия глаза смотрят на то как бывалые кувалдами придают крылу монстра подобие первоначального вида, перекидываясь анекдотами. На бездорожье новички честно бросаются по колее за военными мостами на тридцать Ñ?естой резине и искренне удивляются что застряли. Когда темнеет, а конца бездорожью не видно склонны к потере воли. Застряв, вылезают из салона и грустно смотрят как остальные прицепляют их маÑ?ину на трос, суетятся вокруг неё с джеками и соверÑ?ают прочие маневры по извлечению лакокрасочного стандарта из того места где он по определению производителя не должен был оказаться никогда. Обладатели дорогих иномарок класса полупаркет гордо называемых в рекламе по телеку «Ð»ÐµÐ³ÐµÐ½Ð´Ð°Ñ€Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸ внедорожниками» при этом размыÑ?ляют, за что они отвалили в салоне полтинник американских рублей если их уже два часа тащит на хвосте гнилой УАЗ. Если после эвакуации до асфальта, ознакомления со счётом в сервисе и лекции жены начинающий джипер приезжает в лес еще раз, то со временем, поменяв несколько автомобилей и (иногда) пару жен, он становится джипером бывалым. ‘

Сосисочный джипер
Эти в лес стараются глубоко не забираться. Вдруг застрянут. Толи дело на полянке у асфальта костерок, сосисочки, ля-ля. МаÑ?инки блестящие, сиденья чистенькие, всё как у людей. В целом сосисочники это теже самые дачники, но без дачи. По будням любят собираться в городе у какой-нибудь лужи метра три в диаметре. Но они по ней не ездят а стоят на обочине и обсуждают достоинства своих автомобилей и с превосходством бывалых смотрят на странных людей которые по этой луже ездят. Часто выбираются на соревнования, но никогда не участвуют, а встают на полянке и костерок, сосики, ля-ля. Сосисочники это отдельная прослойка редко перетекающаяя в какие либо другие. Если же и выезжают на бездорожье то ведут себя по схеме «Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ñ‡Ð¾Ðº».

Бывалый джипер
Под эту категорию подпадают люди, немало поездивÑ?ие по бездорожью и уже научивÑ?иеся выходить победителями из сражений с собственной глупостью. Они, увидев колею трелевщика, не бросаются в неё с криком «Ð©Ð° проскочим!», а выходят из маÑ?ины и идут топтаться в поисках объезда. А уже убедивÑ?ись что оного не существует идут по колее, но по такой сложной траектории, что маÑ?ина в девяноста процентах случаев не садится. Новички кричат: «Ð’о повезло», но мы-то с вами знаем что это не везение а скрупулезный расчет помноженный на панический страх обосраться перед начинающими. Сидя вечером у костра они перебивая друг-друга рассказывают истории из своей богатой событиями внедорожной жизни а остальные слуÑ?ают раскрыв рты, во-первых потому что и правда интересно, а во-вторых потому что боятся прозевать момент когда рассказчик затянется сигаретой, чтобы вставить слово. Характер бывалые джиперы имеют добрый и покладистый за исключением тех моментов когда они голодные, усталые и злые.

Виртуальный джипер
Знает о бездорожье и подготовке внедорожников всё. В кругах своих друзей (не джипперов ясное дело, друзей джиперов у него нет, потому что джиперы в лесу а он в интернете) считается непререкаемым авторитетом во всем что касаемо off road. Завсегдатай всех тематических конференций. Первым ответит на вопрос какой маÑ?ин выбрать или какую лебедку поставить. С жаром спорит с корифеями и побеждает, потому как дочитывать до конца его длинные посты никому не под силу, гораздо проще оставить спор. В тех редких случая когда всё же выбирается на бездорожье старается косить под бывалого джипера, но не преуспевает. Вечером у костра перебивает бывалых, которые таскали его на хвосте весь день, фразами типа «ÑÑ‚Ð¾ фигня, а вот мы на даче с Серёгой..» и начинает нести ахинею. Его вежливо слуÑ?ают и не бьют, потому что джиперы по природе своей люди добрые и не злобливые. Виртуальные джиперы считаются взаправдаÑ?ними только самими виртуальными джиперами.

Спортсмен
Для этого оффроуд это соревнования. Он не пропускает ни одного значимого мероприятия. Везде участвует и привык привозить неплохие результаты. Его маÑ?ина как морская галька, за годы с неё отÑ?лифовано всё лиÑ?нее и теперь это спортивный болид заточенный на победу. На соревнованиях такой джипер максимально собран. Вечером перед стартом рано ложится спать. На трассе не расслабляется, всё делает бегом, не стоит в очередях пожевывая бутерброды, не останавливается перекинуться парой слов с друзьями. Короче маньяк. Зато вечером после финиÑ?а он дает волю своему изможденному организму и, как правило, нажирается в лоскуты. В целом спортсмен это правильный джипер, только уж очень фанатичный.

ДЯДЬКÐ?
Характеры не воÑ?едÑ?ие в основные градации либо их дополняющие.

Штурман по жизни.
У этого нет внедорожника (по разным причинам), но оффроад он любит преданно и фанатично а потому ездит Ñ?турманом. Либо постоянным либо вольнонаемным. Ради любви к бездорожью он готов лазить по болоту с корозащитой на Ñ?ее и крюком в зубах, выслуÑ?ивая при этом мат пилота по поводу своей медлительности, чинить ночами маÑ?ину когда пьяный пилот громко рассказывает у костра о доблести своего экипажа и делать массу других вещей которых нельзя требовать от человека из соображений гуманизма. Штурман по жизни это джипер с больÑ?ой буквы. ХороÑ?их Ñ?турманов из экипажа стараются не выпускать, вдруг прокативÑ?ись в другой маÑ?ине ему тот пилот понравится больÑ?е и он не вернется к родным пенатам. Штурман по жизни вид весьма распространенный так как подготовленных внедорожников мало, а любителей бездорожья много.

Монолюб
Этот — фанат одной автомобильной марки и готов часами с пеной у рта спорить о её достоинствах и превосходстве над всеми остальными производителями. В массе своей это люди ничего слаще редьки не пробовавÑ?ие, то есть кроме этой марки ни на чем не ездивÑ?ие. Спорить с ними бесполезно, лучÑ?е просто переменить тему. Ð? даже когда уже никто не обсуждает достоинства той или иной марки они любят вклиниваться в разговор с фразами типа: «Ð½Ð°ÑÑ‚оящий джипер ездит на Джипе», «Ð»ÑƒÑ‡Ñ?е Тойоты может быть только Лексус», «ÐºÑ€ÑƒÑ‡Ðµ УАЗа для бездорожья ничего не изобрели» и прочую бессмыслицу. В общем узколобые фанатики. Хотя среди них встречаются и те, кто приÑ?ел к выбору определенной маÑ?ины путем многолетнего селективного отбора, но таких мало и они обычно не спорят на тему чья маÑ?ина лучÑ?е ибо себе уже всё доказали а убеждать других лень да и не за чем.

Вечный чинитель
Чинитель почти не занимается ремонтом и подготовкой маÑ?ины в городе. Его девиз — «Ð½Ðµ меÑ?айте маÑ?ине работать» поэтому как правило в самом засадном месте, в самую голимую погоду его трахома встает и начинается плановая переборка движка, трансмиссии, подвески и электрики. Наиболее часто вечные чинители встречаются среди обладателей различных седых древностей преимущественно российского производства. Сами по себе чинители народ безвредный, но тормозят движение колонны и создают заторы на соревнованиях, но на них никто не обижается, что делать, сломались люди — чинятся. Хотя своим жизненным укладом чинители могут попортить немало крови организаторам соревнований, потому как эвакуировать их обычно приходиться с самой дальней и глубокой точки трассы. Кстати, истории джиперского движения известен один случай когда свеже-подготовленную трассу авто туристического слета два вечных чинителя перегородили своими ШиÑ?ками в двух местах. Я не стану здесь переходить на личности, но скажу, что если КаÑ?алот поменял Ñ?понку и освободил трассу, то Балласт раскорячился в нелепой позе на два дня и приÑ?лось менять марÑ?рут прохождения.

Строитель маньячный
Главное для него не оффроуд а подготовка автомобиля. Он месяцами не вылезает из гаража. Потом приезжает в лес, проезжает полкилометра, от куда-то из недр маÑ?ины раздается надрывный хруст, строитель выпрыгивает из кабины производит беглый осмотр и бормоча про себя «Ð¿Ð¾Ð¿ÐµÑ€ÐµÐº на сварке, вдоль на болтах» уезжает обратно в гараж. В каждый новый выезд маÑ?ина всё больÑ?е теряет сходство с оригиналом, из-за различных улучÑ?ений и модификаций начинает лучÑ?е ехать и меньÑ?е ломаться. Когда аппарат перестает ломаться совсем, а улучÑ?ить не ухудÑ?ив в нем больÑ?е нечего, строитель теряет к нему всякий интерес продает за те же деньги что покупал когда-то стандартным и снова купив стандартный автомобиль на месяца пропадает в гараже.

Джипер сильно пьющий
Для этого типа оффроуд это пьянка. Ездить по дорогам и без них это утомительно и скучно другое дело накатить вечером у костра. Правда эта категория джиперов до вечернего костра добирается редко, нажравÑ?ись в хлам еще на трассе и уступив место за рулем Ñ?турману они раскладывают Ñ?турманское кресло и забываются сном человека сделавÑ?его свое дело. Просыпаются они уже под утро, бродят по пустому лагерю и глядя на стоящие маÑ?ины периодически восклицают «Ð¾, а этот когда приехал?!». Джипер сильно пьющий категория к счастью немногочисленная, но к сожалению быстро растущая.

ТЁТКÐ?
Характеры не воÑ?едÑ?ие в основные градации либо их дополняющие

Жена наблюдатель
Каждой нормальной жене рано или поздно становиться интересно, где проводит выходные её муж, возвращаясь воскресной ночью грязный, счастливый и, что самое подозрительное, трезвый. Утверждения, мол, я в лесу был, по грязи ездил, и уверения «Ð´Ð° нет там баб» с каждыми выходными всё больÑ?е настораживают нормальную жену, ведь согласитесь проводить выходные разъезжая по грязи без баб как-то глупо. В конце-концов истерзанная подозрениями она едет в лес с мужем. Одетая в вечернее платье и Ñ?убу стоит на краю колеи и с ужасом наблюдает за тем, как толпа мужиков переносит на руках маÑ?ины с одного края болота на другой. БольÑ?е вопросов мужу она не задает и в лес ним не ездит. А сидя в субботу утром на кухне с подругами обсудив чудачества мужа, многозначительно изрекает «Ð½Ñƒ хоть не пьёт».

Верная спутница
Весь этот оффроуд ей сто лет не нужен. Но её место рядом с любимым человеком. Она готова отправиться за ним куда угодно. Всегда рядом, стоически переносит все тяготы и лиÑ?ения внедорожной жизни, не устраивает скандалов и не ропщет на судьбу. Прекрасно вписывается в джиперскую тусовку и со временем даже начинает получать удовольствие от происходящего.

Настоящий мужик
Эта явно переобщалась в мужской компании. Поскольку с ней не спорят и на глупые советы не отвечают, она привыкла думать, что великий джипер и всё знает про жизнь. Прибивается к какой-нибудь группе джиперов мужиков и ревностно оберегает свое стадо от посягательств других женщин. Лезет во все разговоры, дает массу советов по исполнению. Речь имеет грубую всеми своими манерами говорит «Ð²Ð¾Ñ‚ она какая я крутая джипер, смотрите на меня, восторгайтесь мной». Зачастую достает мужской коллектив по полной программе. Самое страÑ?ное — оказаться с такой «Ð±Ð¾Ð¹-бабой» в многодневной экспедиции — и в морду не даÑ?ь, и бросить не бросиÑ?ь. Некоторые из них в своём идиотизме доходят до того, что начинают угрожать здоровым мужикам физической расправой, мол, еще раз чего не так получиÑ?ь в рожу. В общем, сумасÑ?едÑ?ие создания.

Женщина в поиске
Ни в коем случае не путать с маркитанткой и верной спутницей. Это одинокая женщина которая ищет свое счастье там где есть больÑ?ая вероятность его встретить — среди толпы увлеченных мужиков. Отсеяв обладателей колец на пальцах и гнилых УАЗов методично обрабатывает оставÑ?уюся целевую аудиторию. Ð? либо находит себе спутника, любо перекидывается в другую субкультуру также изобилующую холостыми и состоятельными мужиками.

Автор классификации Nemodniy
Ð?сточник: http://www.4x4typ.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/fams/data/www/mamont/wp-includes/class-wp-comment-query.php on line 405

Классификация джиперов.: 3 комментария

  1. очень правильная классификация. имхо уже классическая 😉
    в наÑ?ем клубе практически все виды и подвиды имеются.

  2. ахахаха, ну я сосисочник :)) еще виртуальный, хуже они еще в лес на Ñ?аÑ?лыки ездят а йа нет 🙂 не выхожу из города, т.е. дальÑ?е от асфальта ни ногой.

Добавить комментарий